ევგენი ვადაქარია

Без лязга мощных трак, без гуда самолёта,

Без перезвона пуль и гульбища атак

Загинуло моё единственное что-то.

И ни “за что – по что” – а просто. Просто так.

Весна, весна…

Сады, сады…

И в сон со сна,

Где вновь один.

И вновь пустым – пуста сердечная ячейка,

И вновь тоскует взгляд, и дождь в душе идёт;

И я спокоен как уставшая ищейка –

Я знаю, что любовь тут больше не пройдёт.

Душа, душа…

Но без мечты…

Пуста, пуста

Отныне ты.

* * *

“Шуамта”, белила…

И опять один…

Жизнью нацедило

35 годин…

Кисточки в стакане…

Дым под потолком…

Ветер ураганит…

Ну а что потом?

Та же одинокость

В толчее людской…

Я – собака. Брось кость!

Следом – за тобой!!

* * *

Моей “не моей”

Радостью закончится страница…

Радостью закончится строка…

Милая! Пускай тебе приснится

Море. Поле. Горы. Облака…

* * *

Была Вера… И был человек верен

верной же

вере.

Но! Сказали ему: “А ты знаешь?

Всё это –

не так!…”

Потерялась,

пропала,

сломалась отсчётная мера –

Вся основа, тот час, превратилась,

ну в сущий

пустяк!

Но нашёл человек веру в том, что

Любовь

непреложна!

И копался,

искал и старался в своей он

любви.

Оказалось: “Любовь?! Ну и что?

Это вовсе не сложно!

Я – тебя, ты – меня…”

И всё походя,

всё по пути!!!

И сказал бы учёный: “Периоды

антагонизма

Непременно присущи любому,

и даже стране!”

Но я чувствую боли упавшего

в грязь

организма…

Почему эта радость – лишь мне,

лишь во мне,

а не “вне”!??

* * *

Никак не доискаться равной родственной души,

Словно подводит память.

Как в трубке телефона – слышу в жизненной тиши –

“Ваш абонент занят!”…

* * *

Дрожание век. Взгляд. Спинка кровати. Рубашка. Часы. Утро. Окно. Дождь. Лужи. Пузыри. Капли с листьев. Шорох. Бульканье. Тучи. Быстрые шаги, почти бег. Слякоть. Гром. Промозгло. Дома – воробьи. Зевота. Ною ноги. Ноет ветер. Стакан. Огурец. Верёвка…

Глупо.

Зевок. Рывок. Луч. Распахнутое окно.

Утро. Свист. Трель. Прохлада. Роса. Бег.

Взгляд. Щемит сердце. Глаза. Улыбка. Смех.

Синее небо. Синие глаза.

Жеребячья радость до ломоты в пояснице.

Утёс. Разбег. Прыжок. Всплеск…

Глупо.

Ночь. 10 свеч. Лечь…

* * *

Спасите меня! Я тону…

Всё ближе и ближе ко дну…

Но нет! Уберите весло…

Не это меня бы спасло…

Спасите меня! Я горю…

Задуйте ночную зарю…

Но нет! Прекратите дышать,

И выбросьте с грязью ушат…

Спасите меня! Худо мне…

Усох я в тоски худобе…

Но нет! Спрячьте в ножны ножи –

Ножом не секут миражи…

Спасите меня! Одинок…

Проходит-исходит мой срок…

Но нет! Мне не нужен совет…

Их много – меня уже нет!

Подражание  “Ты возьми меня с собой…”

Новый Год пришёл с сумой,

И стучится в мои двери.

“Ты не справишься со мной!

Я тебе уже не верю…” –

Через дверь ему кричу –

“Я тебе вновь не поддамся.

Ежедневно я плачу!”

Я плачу… Да! Я не плачу

а плачу –

Тоской одиночества.

* * *

Льётся с неба звёзд мерцанье,

Зазеркалье – лунный плёс…

У забора в ожиданье

Замер лопоухий пёс.

Звон цикад, ветвистый, замер.

Пусто. Не скрипит гамак.

Раскрутил пружину таймер.

Ждать – призвание собак.

Не страшно долготерпенье,
Радостен до визга круг.

Из разлук оцепененья

Всё равно вернётся друг!
* * *

Ну и что же, что сорок четыре…?

Это значит, что я ( тире )

В обезличенной квартире

Сам собою строю каре!

* * *

Всё равно замкнётся круг,

Но не вдруг… Но не вдруг…

Ком упругий проглоти,

И шути… И шути…

Наливай теперь стакан

Великан… Великан…

Дай с тобою обнимусь –

Захлебнусь… Захлебнусь…

А потом подставь уста

Лет до ста… Лет до ста…

Разнесись удалый свист!

Вянет лист… Вянет лист…

Так и горе – не беда.

Лебеда… Лебеда…

Было  –  и не забывай!

Забивай… Забивай…

* * *

“Стрейнджерз ин зе найт.”

Лампочки в ночи – костёр в тумане…

Лампочки в ночи – очаг обмана…

Лампочки в ночи – обманут – не зови…

Жизнь – обман души – так было вечно…

Жизнь – обман души – так будет вечно…
Жизнь – обман души – основан на крови…

Стрейнджерз ин зе найт – нам не понятно…

Путники в ночи – уже невнятно…

Кто во что горазд – олвейзший маразм…

Но опять, и вновь, и снова –

Каждый ищет сути слова…

Стрейнджерз ин зе найт………..

* * *

Жизнь кипит как чайник… Трактор

Громоздит за пластом пласт;

Разбирают где-то фактор

Человеческий; Джеймс Ласт

С двухрублёвейшей пластинки

Дарит музыку; Вот блок

Тащит грузовик; Корзинки

Муж с базара приволок

Чей-то; Чей-то рыжий мальчик,

Весь в веснушках, словно боб,

В нос засунув грязный пальчик,

Смотрит как выносят гроб;

Где-то сука околела;

Где-то крыса нажралась;

Где-то баба захотела;

Где-то баба дорвалась;

Чей-то муженёк с сноровкой

Чью-то жёнушку пригрел;

Кто-то натянув верёвку

Сушит простыни; Пострел

Мчится на велосипеде;

Кто-то кушает обед;

Тот мечтает об обеде;

Тот сломал велосипед;

На лесах цемент сгружают;

На коробки рубят лес;

Бабы где-то там рожают;

Кто-то гвоздик вбил, и слез;

Где-то ветер гнёт дубраву;

Кто-то водкой набрался;

Чью-то личность, на забаву,

Разбирают по костям;

Чья-то дверь уже открылась;

Кто-то в гости в дом пришёл…

Мир ты для меня закрыла!

Дождь идёт… пойдёт… и шёл…

* * *

Чего я только не сказал!
А что ещё смогу открыть!!

Но ( п л ю к ! ) девятый винный вал

Зарыл меня. И не отрыть.

А коль я вынырну со дна

Вам будет даль моя видна?

Или восстану всуе –

Вас заинтересует??!

* * *

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ  ПСИХОЗАРИСОВКИ

Что наша жизнь?  Это бешеный галоп  дремлющем состоянии.

*   *   *   *   *

Полная расслабленность – рыхлая пятка.

Единственная мысль лениво, как червяк на солнце,

копошится в тусклом черепе.

*   *   *   *   *

Желтизна разложенная жёлтым

Усопших, утихших шумов,

Шуршала шагами томными

На фоне гор-городов.

Грусть погрузилась в пучину…

Но Жизнь, звонко звеня,

На жёлтом фоне кончины

Зелёного чертит Коня!

* * *

ТРИДЦАТИЧЕТЫРЁХСТОПКА

Что же будет с грешным миром?

( Как назвал его Господь.)

И не бесимся мы с жиру.

Хоть одеты, сыты хоть.

Ну! Не все, конечно, сыты –

А процентов двадцать пять.

Остальные босы, биты,

Голодны – чего скрывать?!

Отче наш изгнал Адама

С Евой в мир из-под небес.

Проклял за грехи. И драму

Раскрутил рогатый бес.

Женщины рожают  муках,

Мужики гниют и пьют,

Дети, озверев в разлуках

Братьев наших меньших бьют.

Повзрослев, поняв – что плохо,

Начинают гнить и пить.

А святые с Антиоха

Призывают всё любить.

Что ж любить? Когда папаша

Мечет в нас за грехом грех.

Душу дал? А душка наша

Ведь с душком! А как же тех

Кто гонит нас и тиранит

Что ж Господь не покарал?!

Или немощь в них направит?

Этой немощи завал

И у тех, кто как лягушка

Добровольно лезет в пасть.

Видно суждено – чекушка,

Боль, разврат, и в землю пасть.

И чем больше скулим мы и ноем

Тем жирнее земля перегноем.

* * *

Шорох листвы осенней –

Это моё настроение.

Небо осеннее в поле –

Это твои глаза.

Травы, скошенные

осенью –

Это твои волосы.

В туманное утро

Крики грачей –

Это то, что со мной происходит,

Когда я думаю о тебе,

вижу тебя.

Грусное тепло осени,

Река уставшая от Лета –

Это ты.

Крик улетающих птиц,

Лес в туманной дали –

Это твой взгляд.

Взмах крыла лебяжьего,

Ветерок в волосах –

Это твои руки.

* * * *
როგორც თოფი ჭამა ჟანდმა,
ასო ჭამა ათაშანდმა.

* * * *
წამალი ~საქეიფო~
ისინი გამაჯანმრთელდნენ. თყუანს!..

* * * *
საღეჭი რეზინი ~ კაშკაგარის ბალახი ~.
დაღეჭე – გადაეცი სხვას!
კბილის პასტა ~ პიტნის არომატი + კალიუმის ციანიდი~
მარადიული ღიმილი!

* * * *
კ ო მ ე რ ც ი ა ლ   შ ო პ  ~ Z U R G I S   K A R I ~.

* * * *

ტეგები: , ,


